Подготовка мотоцикла к сезону: ЧЕК-ЛИСТ

Полезные рекомендации и советы
Скачать - Чек-лист "Проверка готовности к мотосезону" - PDF

хорні
Подготовка мотоцикла к сезону - Чек лист

1. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

1.1. Визуальный осмотр:

  • уровень и состояние тормозной жидкости (темная/мутная - замена);
  • уровень масла;
  • уровень антифриза;
  • наличие всех элементов крепления узлов,  а также пластика и доп.оборудования;
  • сухие и чистые перья вилки и сальники;
  • отсутствие пятен от технических жидкостей.

 

1.2. Проверка покрышек:

  • давление в шинах (выставлено по мануалу*);
  • отсутствие трещин/порезов и посторонних предметов в протекторе;
  • состояние протектора на износ (min 0.8 mm);

*«табличка давления» на маятнике или раме с правой или левой стороны, либо на защите цепи мотоцикла.

1.3. Расконсервация

  • аккумулятор заряжен и установлен*;
  • заглушки в выхлопной трубе и воздушном фильтре отсутствуют;
  • детали очищенны от защитных покрытий.

*аккумулятор, предусмотренный заводом-изготовителем (если не хотите заработать замену реле зарядки и поломку узлов стартера - особенно у одно/двухцилиндровых моделей мотоциклов ;) ). 

1.4. Проверка работоспособности:

  • двигатель заводится быстро, обороты не плавают;
  • приборная панель исправна;
  • фары, поворотники, стоп-сигнал исправны;
  • ручка газа (должна самостоятельно возвращаться в исходное положение);
  • сцепление (если трос - без закусывания и хруста);
  • тормозная система (сидя на заглушенном мотоцикле задействовать тормозные рычаги и педали).

 

1.5. Проверка документов:

  • действующие права и талон к ним;
  • техпаспорт;
  • действующая страховка;
  • техосмотр.

 

2. СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2.1. Смена жидкостей:

  • масло;
  • антифриз (1 раз в 2 года);
  • тормозная жидкость (1 раз в 2 года).

 

2.2. Смена расходников:

  • свечи;
  • маслянный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • тормозные колодки (по износу).

 

2.3. Очистка и смазка:

  • цепь;
  • тормозные диски;
  • рычаги, замки,тросики, подножки.

 

3. ПОДГОТОВКА ОСНОВНОГО "ЭЛЕМЕНТА" УПРАВЛЕНИЯ - СОБСТВЕННО ВОДИТЕЛЯ!

ЗАПИСАТЬСЯ НА РАСКАТКУ  В  МОТОШКОЛУ  KEYMOTOSCHOOL :)

 

Бонус тем, кто дочитал:

несколько экспертных советов от Дмитрия "Ключа" Евхименко

* Масло не нужно менять ежегодно - с ним ничего не случится,  условия хранения те же самые, как при нахождении жидкости в банке. Если пробег мотоцикла не составил более регламентной величины — оставьте технику в покое. Лучше проехать километров 500, чтобы масло, обладающее моющими средствами, подняло отложения в каналах. И только после этого производить замену.

* Многие могут столкнуться с течью передней вилки. Не рекомендуем бы сразу бежать и менять все компоненты подвески. В 70% случаях эта проблема исчезает через какое-то время. За время зимней стоянки манжеты и пыльники могут немного «придубеть», дайте им возможность поработать и вернуть эластичность. 

* Обязательно в начале сезона стоит поднять старые записи. Возможно, что-то осталось неотремонтированным с прошлого сезона. Самое время этим заняться при подготовке байка к выезду. 

* Избегайте лишних передвижений мотоцикла, если температура на улице ниже нуля, иначе можно повредить шины. Резина для байка радикально отличается от автомобильной, и стоимость их весьма ощутима.

 

И пусть сезон будет безопасным и в удовольствие! 

 

 

 

Мечтаешь о дороге? Сделай первый шаг!
+375 29 196 69 05