Когда ещё, если не тёмными зимними вечерами, думать о том, как проведёшь лето… А что, если хочется чего-то совершенно нового и драйвового? Одно из решений — купить байк и влиться в белорусскую мотодвижуху. На рынке сейчас не так много предложений, но есть одно уникальное от официального дилера — мотоцикл BMW R18, который не только про техническую мощь, но и про стиль, крутые эмоции и даже «понты». В чём его особенности, кто сможет им управлять, кому он подойдёт и что подарит кроме рёва мотора? Журналисты av.by побывали в шоуруме «АВТОИДЕЯ BMW Motorrad» и разобрались в этих вопросах с приглашёнными экспертами.
Полную версию статьи читайте в выпуске av.by от 16.12.2022.
Наши независимые эксперты — владельцы мотошколы KeyMoto Дмитрий Евхименко и Алёна Ратобыльская. Мы встречаемся с ними в шоуруме BMW Motorrad недалеко от МКАД.
Эти люди — одни из самых ярких представителей белорусского мотодвижения. Дмитрий — сооснователь первого в стране мотоклуба «Железные братья», существующего с 1996 года. Мужчина организовывал спортивные чемпионаты по мотогонкам, а позже решил перенести свой опыт в преподавание — открыл школу в лице одного инструктора.
Кстати, Алёна — бывшая ученица Дмитрия. В 2010 году, когда реализовала свои жизненные цели, добралась до исполнения заветной мечты — купить мотоцикл и освоить езду на нём.
— И это частая история в нашей мотошколе: люди приходят учиться, потому что всегда мечтали, но не было времени, или потому что хотят чего-то нового, необычных впечатлений. Всё-таки в Беларуси редко встретишь мотоциклиста без авто. Климат определяет условия, поэтому личный байк — это душевность, эмоции, приключение.
Первый байк — это ещё и про возможность стать частью мотосообщества, гонять на встречи, мероприятия, найти новых друзей. И да, времена, когда мотоциклисты были грузными бородачами, насквозь пропахшими бензином и табаком, давно позади.
— Это флагман в линейке BMW. У мотоцикла самый большой оппозитный двигатель объёмом 1 802 см³. Мощность — 91 л. с., крутящий момент — 158 Нм, максимальная скорость — 180 км/ч. При этом он достаточно экономичный: расход топлива не превышает 6 л на 100 км. Байк отличается особенной тягой и глубоким, насыщенным звучанием, — подсказывает Дмитрий.
Кстати, мотоцикл R18 сделан по всем канонам классики. При его разработке инженеры и дизайнеры взяли за основу R5 1936 года. Для передачи крутящего момента на заднее колесо R18 неслучайно был выбран именно открытый карданный вал. Такой способ привода использовали в самом начале производства модели R32 в 1923-м.
— У R18 дуплексная рама даёт ту самую жёсткость и возможность в качестве акцента закрепить двигатель, который в данном случае открыт и выделен. Также здесь установлены глушители фиштейл. Первые мотоциклы BMW были как бы плоскими и вытянутыми, — обращает внимание Алёна. — У байка открытый карданный вал, а карданная передача — это одно из преимуществ привода.
При этом экземпляр в базовой комплектации имеет и современные «фишки»: адаптивную головную LED-фару, светодиодные поворотники, задние габаритные огни с интегрированной индикацией поворотов и стоп-сигналом.
Также байк можно изменять, дополнять различным оборудованием и аксессуарами — от защитной дуги двигателя до фрезерованных крышек взамен хромированных. Руль регулируется ниже или выше, доступна установка кованых или литых колёс. Можно даже сделать из этого экземпляра Bobber — одноместный мотоцикл с классическим сиденьем на пружинах.
И всё-таки Дмитрий и Алёна в R18 выделяют именно оппозитный двигатель. По их словам, новый BigBoxer, специально разработанный для этой модели, стал основой, а далее мотоцикл создавался как бы вокруг него. Ни у одного другого мотопроизводителя нет такого мотора с горизонтальным положением двух цилиндров.
И размещён он достаточно низко. Эта конструктивная особенность довольно специфична: можно чувствовать раскачивание мотоцикла. Когда даёшь газ, байк клонит немного в бок по инерции.
Это (а также вынесенное вперёд большое колесо и усиленная вилка) способно напугать начинающих или малоопытных мотоциклистов.
— В качестве первого транспорта он может показаться владельцу тяжёлым. Однако бояться этого не нужно. При соответствующей подготовке в кратчайшие сроки мы усадим человека на любой мотоцикл, начиная с нуля. Есть определённые способы вождения именно этой модели, которые позволят не чувствовать «крутильность» вообще. Что касается веса, то он не ощущается на скорости. И R18 обладает отличной геометрией и развесовкой, — объясняет Алёна.
— Мотоциклисты должны быть гораздо более ответственны на дороге и в целом. Вождение — это одно, но важно также понимание технической составляющей, — рассказывает Дмитрий. — Мотоциклы с каждым годом меняются, технический прогресс идёт вперёд. Внедряются технологии, появляются новые характеристики, и нужно знать, как с учётом этого управлять техникой.
Выпуском данного экземпляра BMW закрыл нишу чопперов, предоставил людям полную линейку желаний, но в Беларуси модель почему-то не так «выстрелила» в 2020 году, как в той же Москве, где был ажиотаж. Возможно, повлияли пандемия и изменение рынка, говорит Алёна и добавляет:
— Что даже удивляет, ведь R18 — это сочетание стиля и технологий. Причём подойдёт он не только мужчинам. Женщины, сев за руль, произведут настоящий фурор.
По рассуждениям Дмитрия, R18 может через какое-то время стать редким и эксклюзивным экземпляром.
— У меня было несколько таких же уникальных мотоциклов. Проездив почти на всём, мы с Алёной остановили свой выбор на представителях именно марки BMW: у меня — R1200GS Adventure, у Алёны — K 1600 Bagger, — делится он.
Не каждый байк подойдёт любому мотоциклисту. Дмитрий и Алёна, благодаря своему опыту, могут, просто посмотрев на человека, сказать, какая техника ему нужна.
— Владение мотоциклом — это способ самовыражения. Поэтому в городе практически невозможно встретить одинаковых или похожих райдеров. Они все индивидуальности, каждая из которых хочет подчеркнуть свой стиль и характер, — говорит Алёна.
— И кому подойдёт R18?
— Это такая дорогая «игрушка» для мужчины. Он придётся по вкусу достаточно взрослому человеку — старше 30 лет, состоявшемуся в жизни, зарабатывающему хорошие деньги и имеющему уже почти всё. R18 высокотехнологичный и красивый. И для самого потребителя он должен быть удобным и комфортным, с расслабленной посадкой. Мотоциклист на нём наверняка станет привлекать внимание. На дороге будут провожать долгим взглядом и другие водители, и пешеходы.
Как подсказывают нам работники мотосалона, будущего владельца R18 можно распознать, когда он заходит в шоурум. Зачастую такой экземпляр для клиента не просто единица техники. Это скорее покупка нового стиля жизни.
По итогам беседы с экспертами можно сказать, что управлять подобным мотоциклом нужно с умом, учитывая его необычные технические особенности. Можно разобраться в них самостоятельно, если позволяет жизненный опыт, или пройти специальную подготовку либо курсы. Ведь особенно важно всем быть аккуратными и осторожными на дороге.