ГОСТЕХОСМОТР МОТОЦИКЛА: все, что нужно знать. Updated_2022

ГТО 4
 

Проходить или..?

Наше однозначное экспертное мнение – ДА.

  • Это и дополнительная проверка Вашего мотоцикла, а значит – Ваша дополнительная безопасность на дороге.
  • Это и Ваши спокойствие и уверенность при встрече с ГАИ – а значит, тоже Ваша дополнительная безопасность.
  • При продаже байка наличие ТО – дополнительный аргумент покупателю.

 

О "МОТИВАЦИИ"

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза).

При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

А цена вопроса на самом деле: 22 руб. Полная сумма с дорожным сбором – 61 бел руб (подробности - ниже ).

Еще аргументы:

  • Мотоциклистов по статистике последних лет много останавливают для проверки документов, в том числе ТО
  • Сотрудник ГАИ или Белгостехосмотра «выловят» Вас с непройденным ТО прямо из кабины патрульной машины – по регзнаку. И попросят «принять вправо и остановиться».
  • C 2021 года это же делают камеры фотофиксации на дорогах. При этом просить они ни о чем не будут, но «письмо счастья» прилетит.

 

НОВОЕ В ДОКУМЕНТАХ

❶  СЕРТИФИКАТ вместо наклейки

Ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек.

Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП.

Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

❷ МЕДСПРАВКА при прохождении ГТО ТС сейчас не нужна

❸ СТРАХОВКА, как и прежде, обязательна. Ну и ТЕХПАСПОРТ, конечно.

ПЕРЕНОС ГТО  на нового владельца мотоцикла: осуществляется так же, как и ранее. Вам  нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • сертификат с номером разрешения ТО (тот, который вместо наклейки);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца мотоцикла (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с января 2022 = 11 руб. 20 коп.).

 

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ теперь отвязан от ГТО.

Оплачивать его придется всем, так как контроль уплаты транспортного налога будет осуществлять налоговая инспекция. Исключения составят только те, кто оплатил в 2020 году госпошлину, им не придется платить транспортный налог до окончания срока ее действия.

Транспортный налог в Беларуси – это неофициальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». 

ВНИМАНИЕ! Не нужно платить заранее, и не нужно названивать в налоговую: извещение об уплате налога придет Вам по почте – обычной (проверяйте ящики по месту прописки), или на е-мейл, если Вы зарегистрировали личный кабинет в системе ИМНС как физическое лицо и написали соответствующее заявление.

Физические лица платят налог наличными либо картой:

  • в почтовом отделении;
  • в кассе банка;
  • через ЕРИП (интернет-банкинг, мобильный банкинг, инфокиоски в банках).

Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя налога и порядок действий. Только могут снять с вас комиссию за проведение услуги (!).

Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:

Войти в ЕРИП / Налоги / «ИМНС по месту жительства или прописки» /

Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.

Нужно ввести учетный номер плательщика (УНП), узнать его можно на сайте МНС, введя паспортные данные. Или позвонить в ИМНС (инспекцию) по месту жительства (района).

Дальше как обычно: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.
МОТОЦИКЛ: 41
BYN (по состоянию на 01.03.2022).

ГАЙД ПРОХОЖДЕНИЯ ГТО НА МОТОЦИКЛЕ

1. Выбрать СТО для прохождения ГТО. Не все станции Минска (и страны) принимают мотоциклы.

Место прохождения техосмотра не зависит от места регистрации ТС!

2. Убедиться, что СТО примет мотоцикл, созвонившись с ними (что-то могло поменяться - так бывает). Где-то предварительная запись, где-то «живая очередь». Это лучше узнать заранее

3. Вымыть мотоцикл. Наводить глянец, как перед выставкой, не надо – но, если байк будет грязным и это затруднит сотрудникам СТО осмотр, Вас могут «завернуть» (чаще всего бывает). Элементарный уровень чистоты всего мотоцикла + чистая оптика + номерной знак + колеса.

4. Приехать за 15-30 минут до назначенного / выбранного времени на станцию ТО.

5. Оформить на месте все необходимые документы в «одном окне».

Здесь же оплачивается сама стоимость ТО: от 15 до 18 byn само ТО + 8,7 byn сертификат.

6. Отправиться в «цех досмотра», где мотоцикл проверят по следующим узлам:

  • Внешний осмотр, идентификация (соответствие цвета, штатных элементов, отсутствие недопустимых изменений конструкции)
  • Видимость и крепление гос.номера (в том числе подсветка и расположение);
  • Оптика: ближний - дальний -  стоп-сигналы –«поворотники» –«аварийка»;

параметры регулировки света фар и силы; соответствие источников света типу прибора;

  • Тормоза: передний, задний.
  • Покрышки (допустимый износ протектора не менее 0,8 мм);
  • Элементы пассивной безопасности (подножки, сиденья, поперечные рукоятки для пассажиров в седле, дуги безопасности, слайдеры).
  • Замер шума (норма – до 96 Дб).    


ВНИМАНИЕ! Вы не пройдете ТО, если:

  • на мотоцикле произведены серьезные изменения конструкции, не предусмотренные заводом-изготовителем;
  • цвет не соответствует техпаспорту (а вот аэрография не мешает);
  • гос.номер установлен неверно и/или не виден;
  • установлен ксенон головного света, если он не соответствует самой оптике (газоразрядный источник вместо галогенного является нарушением);
  • произведены другие манипуляции с основной оптикой;
  • износ покрышек выше допустимого;
  • уровень шума выше допустимого.

 

Одни из самых частых причин отказа в выдаче допуска:

  • отсутствие площадки для крепления номерного знака (!)
  • самостоятельно установленные ксеноновые фары (см выше).

 

7. Выкатить мотоцикл их «цеха», вернуться к «одному окну» и забрать необходимые документы.

ЗАТРАТЫ ПО ВРЕМЕНИ: 

  • на само ТО (п.п. 5-7, без ожидания в очереди) – максимум 30 минут;
  • на весь путь п.п.1-7 – максимум 90 минут (суммарно).

 

И на 2 года нет вопросов ;)

Здоровья и безопасности Вам и Вашей технике! 

 

Скачать - "Гайд по ГТО мотоцикла_2022" - PDF