Прохождение ГТО на мотоцикле: экспертное мнение и подробный гайд

ГТО 4
ГТО Гайд
 

Гостехосмотр мотоцикла: проходить или не проходить?

Наше однозначное экспертное мнение – проходить.

  • Это и дополнительная проверка Вашего мотоцикла, а значит – Ваша дополнительная безопасность на дороге.
  • Это и Ваши спокойствие и уверенность при встрече с ГАИ – а значит, тоже Ваша дополнительная безопасность.
  • При продаже байка  наличие ТО – дополнительный аргумент покупателю.

 

Следует обратить внимание:

  • Мотоциклистов по статистике последних лет чаще останавливают для проверки документов, в том числе ТО
  • Сотрудник ГАИ или Белгостехосмотра может «выловить» Вас с непройденным ТО прямо из кабины патрульной машины – по регзнаку. И попросить «принять вправо и остановиться».
  • Одной из причин, почему нам не хочется на ГТО – это дополнительные расходы в виде госпошлина – «дорожного сбора». Но - не стоит тянуть и ждать, что «дорожный» отвяжут от ТО в ближайшее время. С экономическими катаклизмами прогноз плавно сместился с 2020 на 2022 год.

 

Экономика решения.

Многие водители решают, что штраф за неоплату дорожного сбора и пройденного ТО  - дешевле, чем вся эта процедура. Это математически верно (до определенного момента) для автомобилей, но неверно для мотоциклистов.

Посчитайте:

1)      например, госпошлина на прохождение ТО для автомобиля от 1,5 до 2 тонн будет стоить 6 б.в. в год, если машина до 10 лет = 12 б.в. (На сегодня б.в.=27 б.р, значит 12*27=324). Первый раз  - легкий испуг 1-3 б.в., второй уже серьезнее (2-5 б.в.), на третий и далее ставка штрафа та же, но сердитость ГАИшника однозначно будет выше. Но в худшем случае на машине за 3хкратное нарушение Вы заплатите от силы 216, что меньше 324.

2)      А на мотоцикле  - расход на дорожный сбор меньше, а штрафы те же. И не всегда можно рассчитывать на лояльность сотрудника ГАИ и минимальную ставку штрафа. Поэтому на мотоцикле уже 2хкратное нарушение за отсутствие ТО обернется Вам 3 б.в. – а это 75% всей суммы на 2 года! А если инспектор не был добр и поставил ставку выше – уже второй штраф экономически невыгоден. Не говоря про 3й и далее.

Если Вы будете продавать свой байк раньше, чем закончится действие техосмотра и «дорожного сбора», то,  как и с автомобилями, это переносится на нового владельца. Тут уж сами посчитаете, добавлять ли эту стоимость к цене продажи, или сделать подарок-бонус ;).

Гайд прохождения техосмотра на мотоцикле:

  1. 1. Выбрать СТО для прохождения ГТО.

Не все станции Минска (и страны) принимают мотоциклы, список здесь, периодически обновляется.

2. Убедиться, что СТО примет мотоцикл, созвонившись с ними (что-то могло поменяться- так бывает). На некоторых СТО применяется предварительная запись, на каких-то «живая очередь». Это лучше узнать заранее.

  1. 3. Вымыть мотоцикл. Наводить глянец, как перед выставкой, не надо, но, если байк  будет грязным и это затруднит сотрудникам СТО осмотр, Вас могут «завернуть». Элементарный уровень чистоты всего мотоцикла + чистая оптика, номерной знак, колеса.
  2. 4. Оплатить госпошлину-«дорожный сбор» заранее.
  3. Доступно через: ЕРИП / касса банка / почта.          
  4. Путь в ЕРИП: «Прочие республиканские услуги» / «Белтехосмотр» / «Госпошлина».

Квитанция не понадобится, сотрудник СТО увидит это в базе данных.

Ставка «дорожного сбора» для мотоцикла  - 2 б.в., оплачивается на период 2 года = 4 б.в. однократно.

  1. 5. Приехать в назначенное / выбранное время на станцию ТО.

 

6 Оформить на месте все необходимые документы в «одном окне».

Здесь же оплачивается сама стоимость ТО: от 12 до 15 byn само ТО + 8,1 byn наклейка. Наклейку можно оплатить и в момент оплаты госпошлины.

  1. 7. Отправиться в «цех досмотра», где мотоцикл проверят по следующим узлам:
  • Внешний осмотр, идентификация (соответствие цвета, штатных элементов, отсутствие недопустимых изменений конструкции)
  • Видимость и крепление гос.номера (в том числе подсветка и расположение);
  • Оптика: ближний - дальний -  стоп-сигналы –«поворотники» –«аварийка»;  
  • Тормоза: на одной из станций в Минске и станции в Слуцке даже есть специальный мотостенд для тормозов, в остальных случаях ограничиваются визуальным осмотром;
  • Покрышки (допустимый износ протектора 0,8 мм);
  • Замер шума (норма – до 96 Дб).

      

Вы не пройдете ТО, если:

  • на мотоцикле произведены серьезные изменения конструкции, не предусмотренные заводом-изготовителем;
  • цвет не соответствует техпаспорту (а вот аэрография не мешает);
  • госномер установлен неверно и/или не виден;
  • установлен ксенон головного света, если он не соответствует самой оптике;
  • произведены другие манипуляции с основной оптикой;
  • износ покрышек выше допустимого;
  • уровень шума выше допустимого.

 

7. Выкатить мотоцикл их «цеха», вернуться к «одному окну» и забрать необходимые документы.

Затраты по времени: 

 - на само ТО (п.п. 5-7, без ожидания в очереди) – максимум 30 минут;

- на весь путь п.п.1-7 – максимум 90 минут (суммарно).

Для владельцев скутеров схема идентична, только они не платят «дорожный сбор».

И на 2 года нет вопросов ;)

Здоровья Вам и Вашей технике  :)

Скачать - "Гайд по ГТО_2020" - PDF